Он хочет и может выбирать. Для этого у него есть все условия. На прилавках стоят тысячи товаров. Ещё больше можно найти в Интернете. Вокруг него сотни компаний, предоставляющих услуги. Все они ищут новых клиентов и пытаются удержать старых. Все понимают зачем. Немногие знают, как это делать. По нашему мнению, чтобы добиться успеха и построить сильный бренд, нужно соблюдать пять простых правил.
Правило первое. Быть отличным.
Для потребителя важно, чтобы товары или услуги, которые он выбирает, отличались от других. Это помогает ему формировать собственное отличие. Одни заменяют свою индивидуальность ценностью брендов. Другие пытаются подчеркнуть ими отдельные черты своего характера. Но речь не об этом. В эпоху информации становится всё сложнее попасть в поле зрения потенциального клиента. Даже если вам есть, что сказать, где гарантии, что вас услышат. Послание должно быть хорошо продумано, сделано и направлено точно в цель. Стиль компании должен быть заметным и интересным. Он должен отличать вас и притягивать внимание. Подумайте над тем, что отличает вас. Подумайте, что могло бы дать вам отличие. И помните: бизнес, который отличается — отличный бизнес.
В нашем агентстве: Мы прежде всего смотрим на то, чем отличается клиент от своих конкурентов. С этого начинается работа. И если отличия не находятся, мы помогаем их создавать.
Нужно знать! Потребитель, не найдя значимого отличия, выберет привычный для него товар.
Правило второе. Быть простым.
Когда потребителю понятно, о чем с ним говорят, он чувствует, что говорящий уважает его. Компания постаралась объяснить специфику своего товара на его языке. Сделать просто одна из самых сложных задач, которая не всегда удаётся. А некоторые её просто боятся, наивно полагая, что простота признак недалёкого ума. На самом деле фраза «все гениальное — просто» намного ближе к истине. Эйнштейн со своими ассистентами потратил два года, чтобы описать простым понятным языком «Теорию относительности». Артемий Лебедев, по его словам, потратил те же два года, чтобы создать лёгкую страницу для Яндекса www.ya.ru. Мы восхищаемся простотой, порой не осознавая, сколько трудов за этим стоит. Но к ней нужно стремиться, она того стоит. Быть простым одно из самых эффективных правил. Упрощайте, если это возможно, и будет вам счастье.
В нашем агентстве: Разрабатывая название и стиль для Федеральной программы обновления российского автопарка (ПОРА), мы прежде всего думали о потребителе. О том, как сделать послание максимально простым и понятным. И нам это удалось, мы нашли нужные слова и сделали простой знак.
Нужно знать! Потребитель реже всего покупает то, что ему непонятно.
Правило третье. Быть открытым.
Впустите потребителя в свой мир и вы надолго поселитесь в его сердце! Мы обещаем. Пожалуй, страх быть обиженным становятся основной преградой в развитии бизнеса. Поймите, только открытая миру компания всегда полна новыми идеями. Так делает Procter&Gamble, они принимают на рассмотрение любые идеи обычных людей. Открытые компании чаще всего являются таковыми и внутри себя. Где персонал чувствует себя одной семьёй, каждый хочет и может повлиять на её развитие. Ярким примером такой организации, является 3М. Где любой сотрудник может предложить своё изобретение, и оно будет непременно рассмотренно. Подумайте об этом.
В нашем агентстве: Разрабатывая стратегию для сети супермаркетов Юста, мы думали о том, как сделать обслуживание максимально качественным. И поняли, что открытость внутри коллектива создаёт доверительную, дружелюбную атмосферу, которая передаётся покупателю. Доброе сердце излучает добро во всех направлениях.
Нужно знать! Открываясь миру — вы открываете мир вокруг себя.
Правило четвёртое. Быть ответственным.
Очень важно, чтобы компании, производящие товары или предоставляющие услуги, разделяли ценности клиентов. Несли ответственность за своих потребителей и за мир, который их окружает. Представьте себе, каждый день компания Coca-cola продаёт больше 1 миллиарда бутылок своих напитков. Если в один миг в них окажется смертельный яд, то человечество умрёт за 6 дней, так ничего и не поняв. Мы, конечно, утрируем ситуацию, но общий смысл понятен. Проблемы или нечестность большой компании, сильно отражаются на благополучии их потребителей. Самый большой недостаток такого бизнеса, это то, что люди очень быстро найдут замену. Особенно, хорошо это видно по маркам продуктов питания. Сначала потребителям нравится один товар и они начинают его усиленно покупать. Компания, почувствовав успех, начинает экономить, продукт теряет в качестве, и так, и не став сильным брендом уходит с рынка. В погоне за краткосрочной прибылью производители хоронят долгосрочные перспективы. А нужно то было всего лишь строить сильный бренд с большей дополнительной стоимостью. Сильный бренд поможет пережить неприятные ситуации. А небольшая компания или новый продукт, утратив репутацию, обречён на гибель. То же самое касается и сервиса. В сервисной компании вообще 80 % успеха зависит от качества обслуживания. Даже если у вас получилось привлечь внимание, привести клиента к себе в компанию, а там ему нахамили, будьте уверены больше он не вернётся и друзьям скажет, чтобы не ходили. Конечно, не стоит забывать о благотворительности и разных других добрых делах. Не обманывайте и не будете обманутыми.
В нашем агентстве: Как агентство мы участвуем в реализации социальных программ, сотрудничаем с различными фондами. Поддерживаем и стараемся работать с клиентами, занимающими активную социальную позицию. Например, таким как Клиника доктора Федосеева, Фонд «Ветеран», Благотворительный фонд Тольятти.
Нужно знать! Позаботьтесь о своих клиентах, и, когда настанет трудный час, они придут к вам на помощь.
Правило пятое. Любите!
Уважайте, а лучше любите своих клиентов. Они будут любить вас в ответ. И тогда вы будете обречены на счастливую жизнь. Клиенты растут, развиваются и берут с собою в будущее свои любимые бренды.
В нашем агентстве мы любим своих клиентов и заботимся о них.
С любовью и искренним уважением, команда брендингового агентства Be!Five