Нужно ли разрабатывать бренд или достаточно хорошего продукта?
Давайте сначала разберёмся с продуктом. Под продуктом в данном случае мы будем понимать прежде всего услуги, хотя большинство из сказанного относится и к товарам.
Есть две вещи, которые следует понять и запомнить на первоначальном этапе:
1. Услуга как продукт, представляет собой комплекс впечатлений потребителя, как его ещё называют пользовательский опыт (user experience, UX).
2. Результат и качество многих услуг и продуктов невозможно измерить здесь и сейчас.
Из этого следует, что в современном мире большинство услуг и продуктов нужно рассматривать и разрабатывать комплексно.
Да, ещё 20-25 лет назад получить какую-нибудь качественную услугу или что-то купить уже само по себе являлось счастьем для потребителя. Теперь же в большинстве категорий продуктов и услуг у нас есть огромный выбор.
Но большинство бизнесов продолжают жить в парадигме — у нас качественный товар, у нас лучшие специалисты, у нас отличные материалы и так далее. А что если клиент на пороге вашего офиса или клиники или ресторана поскользнулся и упал? Думаете это никак не влияет на качество вашего продукта? Влияет самым прямым образом.
Думаю вы не раз читали отзывы, что администратор в клинике как-то не так посмотрел, не улыбнулся, не то сказал. В этот момент потребителю всё равно, что он воспользовался услугой доктора, который блестяще сделал свою работу. Пациенту поставили пломбу, которая простоит 20 лет. Но он воспринимает это как данность, а вот администратор, он «настоящий злодей». Будь у вас хоть мега-специалисты своего дела, но если персонал, который общается с клиентами хамит, если интерьер грязный и неуютный, если к вам невозможно добраться или на пороге куча снега и грязи, ваш продукт никогда нельзя будет считать хорошим.
Это, прежде всего, связано с тем, что человек хочет получить что-то сразу. Он хочет что-то почувствовать, что-то пережить и как-то это оценить.
Подумайте, что должен чувствовать ваш клиент?
Что вы хотите, чтобы он чувствовал в отношении вашего продукта и бренда?
Теперь забудьте о самой услуге или товаре и посмотрите, что у вас осталось.
Отражают ли оставшиеся атрибуты то, что вы хотите сказать?